киево печерская лавра

Киево-Печерская Лавра содержит состояние свое в южном предместий губернского мегаполиса Киева, по ней называемом Печерским, и произведено из киево печерская лавра 4 частей: в 1, возвышенной и наиближайшей к городку, располагается исключительно Лавра; во 2 вовнутрь ее же при Непорочных Воротах — Больничный монастырь; в третьей на 91 сажень от южных дверей Лаврской Величавой церкви к востоку на долу монастырьБлижних пещер; в 4 на 201 сажень от тех же дверей к юго-востоку на холмику монастырь Далеких пещер. Последние 2 делятся глубочайшим оврагом. В античные эпохи все сии пространства были прикрыты лесом и отдалены от головного, или же Давнего мегаполиса Киева, а смежны лишь парк феофания только с великокняжеским сельцом Берестовым, где располагался дачный дворец величавого князя Владимира Святославича. Но нынче Лавра с Больничным монастырем и обеими пещерами окружается уже крепостными домами со всех сторон, не считая восточной, ограничиваемой утесистыми высочайшими горами над Днепром, и южной — садами; с северной же стороны отделяется лишь только прочностью и за нею площадью от мегаполиса. II О НАЧАЛЕ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ Ещё во эпохи преподобного Нестора, первого русского летописателя, kiev-foto.info т. е. в конце XI или же начале XII века, Киево-Печерская Лавра, за это время называвшаяся элементарно монастырем, почтена была старей всех монастырей, как беседует Нестор но не по началу оной, а по заимствованию от нее Устава церковного и монастырского другими. Ибо были уже и до этого ее монастыри в Киеве и по РФ. Сам Нестор беседует, собственно что преподобный Антоний по возвращении собственном из Афонской горы в Киев ходи по Монастырем. 1-ый Киев- 1 Несторова летопись по Кенигсбергскому перечню, издан, в СПб. 1767 года, государств. 112. ский митрополит Непорочный Миша, пришедший из Корсуня ещё к величавому князю Владимиру Святославичу, просветившему целый Киев и Российскую Федерацию Святым Крещением, основал в Киеве Златоверхо-Михайловский монастырь, в прошлом, с тех времен и кафедральным киевских митрополитов до устроения Софийского монастыря. Пришедшие с Мишей греческие монахи сделали иной, вышеназванный Спаса Белоснежного, повыше Киева за Вышгородом над Днепром.